Методика определения кадастровой стоимости объектов недвижимости

Какие цели преследует вычисление и как рассчитать кадастровую стоимость недвижимости?

Процедуры и определения, сопутствующие государственной регистрации недвижимости, кроют в себе целый спектр нюансов, которые должны учитывать владельцы имущественных объектов. Одним из таких, и, при этом, зачастую спорных определений на практике является расчет кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Где используется данное понятие? Из чего складывается и как определяется цена на дом, квартиру или земельный участок? Как рассчитать ее самостоятельно? Ответы на эти вопросы мы приготовили далее по тексту.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Зачем нужен?

Будучи условной оценкой того или иного имущественного объекта, определенной государственными экспертами на конкретную дату и зафиксированной в официальной базе Росреестра, кадастровая стоимость недвижимости является исходной информацией для расчета сумм, подлежащих к выплате в качестве налогового обложения.

Согласно Федеральному закону №135-ФЗ от 29 июля 1998 года «Об оценочной деятельности», расчет и результаты экспертной кадастровой оценки также могут фигурировать в процессе проведения каких-либо сделок с объектом недвижимости. Определенная государственным экспертом стоимость может также стать основанием для расчета цены выкупа дома, здания или земельного надела у муниципалитета, а также арендных отношений с государством.

Из чего складывается цена?

С 2012 года определение кадастровой цены жилья, земельного участка или строения другого типа происходит путем математических вычислений, исходя из четко регламентированных факторов в правилах Росреестра и Минэкономразвития РФ.

Какие параметры объекта составляют ее конечный результат:

  • Цена за квадратный метр (строения или земельного надела) в конкретном населенном пункте (регионе).
  • Площадь здания или территории участка.
  • Год возведения сооружения (дает понимание объемов его технического износа).
  • Непосредственная локация – привязка к району, кварталу, массиву, и даже – этажности (для квартир).
  • Целевое значение земельного участка.

Определив значения всех указанных характеристик, путем математического вычисления и сложения специалисты Кадастровой палаты определяют финальную цену каждого конкретного имущественного объекта.

Согласно Федеральному закону №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (ст. 11), каждая последующая переоценка недвижимости должна проходить с интервалом от 3 до 5 лет, и объясняется объективными факторами возможных технических изменений в нем, а также особенностями постоянно меняющейся инфраструктуры населенных пунктов.

Алгоритм оценки

Примечательно, что на сегодняшний день не существует единого централизованного порядка организации процедуры расчета кадастровой стоимости, все уполномоченные ведомства могут по-разному интерпретировать характеристики объекта недвижимости. Вместе с тем, есть некий общий алгоритм работы всех государственных оценщиков:

  1. Заключение договора между владельцем имущественного объекта и оценщиком органа Кадастровой палаты в данном регионе.
  2. Специалист-оценщик определяет способ оценки имущества, и готовит все исходные данные, составляющие базу для расчета.
  3. Проведение всех математических вычислений и получение общего результата.
  4. Фиксация полученных данных о стоимости конкретного объекта в базу Росреестра.
  5. Оформление новой паспортной документации на недвижимость с внесением новой оценочной стоимости.

Ниже представлен образец кадастрового паспорта с оценочной стоимостью

Методики расчета

Исходя из рекомендаций к проведению расчетных процедур, но отсутствия единой прописанной и утвержденной формулы расчета кадастровой стоимости жилья, специалисты-оценщики пользуются различными вычислительными методиками, в которых учитываются ключевые показатели.

Общую формулу расчета цены того или иного имущественного объекта можно представить следующим образом:

  • П – это площадь строения, земельного участка (кв. м).
  • Зб – значение показателя бытового благоустройства (включает локацию, год постройки, исчисляется в руб./кв. м в определенном тарифе региона).
  • Зп – значение инфраструктуры населенного пункта (руб./кв. м).
  • К — переходной коэффициент, установленный в каждом конкретном населенном пункте индивидуально.

Как это сделать самостоятельно?

Исходя из перечня основных аспектов, которые должны быть взяты во внимание при определении кадастровой стоимости жилья или участка, его владельцы могут самостоятельно вычислить его цену на основе удельной кадастровой стоимости квадратного метра недвижимости по региону. В данном случае формула может выглядеть следующим образом:

  • Н – это налоговая ставка в регионе.
  • П – площадь квартиры, дома, земельного надела. Полученная в результате сумма может считаться кадастровой для конкретного имущественного объекта.

Изначально некорректные региональные ставки могут выдать результат, который будет несоответствующим по отношению к реальным показателям, что означает, по сути, неверное определение регистрационной стоимости.

Если результат показался вам завышенным, то советуем вам прочитать наши статьи о том, можно ли изменить эту стоимость и какие проблемы могут возникнуть при снижении данного показателя.

Исходя из вышесказанного, отметим, что ряд формулировок и разночтений в определение регистрационной стоимости объекта недвижимости может видоизменять конечный результат. Во избежание ошибок и претензий в свете завышенной стоимости, рекомендуем заручиться помощью опытных специалистов для проведения сравнительной экспертизы и фиксации максимально точного его значения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Кадастровая оценка станет объективнее

Что произошло?

Что определяют методические указания?

Когда методические указания о государственной кадастровой оценке вступят в силу?

Решение о дате перехода к применению новых правил кадастровой оценки должен принять высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ. Причём такое решение может действовать в отношении как всей недвижимости, так и определенных её видов. Государственная кадастровая оценка (и оспаривание её результатов), проведение которой начато до вступления в силу Закона № 237-ФЗ, осуществляется в соответствии с Законом № 135-ФЗ.

Что такое кадастровая оценка?

Что такое кадастровая стоимость?

Как определяется кадастровая стоимость?

Что это за случаи индивидуального расчета стоимости имущества?

1) требуется определение стоимости эталонного (типового) объекта с заданными характеристиками, относительно которого будут моделироваться стоимости объектов недвижимости;

2) требуется определение стоимости конкретных объектов недвижимости с целью обеспечения достаточного количества информации о рынке (сегменте рынка) объектов недвижимости или в случае невозможности продолжения фактического использования объекта недвижимости;

3) невозможности расчета с применением моделирования стоимости, в том числе статистической обработки объектов, в силу недостаточного количества информации о рынке (сегменте рынка) объектов недвижимости;

4) определение кадастровой стоимости особо сложных объектов недвижимости, обладающих уникальными характеристиками.

Читать еще:  Проверить наличие недвижимости у человека

Какие факторы учитываются при определении кадастровой стоимости земельного участка?

  • обеспеченность (наличие либо отсутствие) инженерной и транспортной инфраструктурой (наличие инженерного и транспортного обеспечения до границ земельного участка);
  • степень освоения окружающей территории земельного участка (характеристики окружения земельного участка);
  • существующий рельеф земельного участка (при наличии информации о влиянии на стоимость).

Есть ли случаи, которые не учитываются при определении кадастровой стоимости земельного участка?

  • улучшения земельного участка, которые поставлены на кадастровый учет и (или) бухгалтерский учет;
  • степень благоустройства (внутриплощадочные инженерные коммуникации (расположенные внутри установленных границ земельного участка), искусственные покрытия, малые архитектурные формы, за исключением сложившегося на дату определения кадастровой стоимости рельефа);
  • озеленение, за исключением естественных и искусственно созданных насаждений при оценке земельных участков сегментов «Сельскохозяйственное использование», «Использование лесов», указанных в главе IX Указаний.

Какие мероприятия включает в себя определение кадастровой стоимости?

  • определение ценообразующих факторов объектов недвижимости;
  • первичная группировка объектов недвижимости на основе сегментации объектов недвижимости, предусмотренной Указаниями;
  • сбор сведений о значениях ценообразующих факторов;
  • сбор рыночной информации;
  • группировка объектов недвижимости;
  • построение модели оценки кадастровой стоимости и обоснование выбора вида модели оценки кадастровой стоимости;
  • анализ качества модели оценки кадастровой стоимости;
  • расчет кадастровой стоимости, включая индивидуальные расчеты для объектов недвижимости, по которым невозможно выполнить определение кадастровой стоимости методами массовой оценки, а также в случаях, указанных в п.8.1 Указаний;
  • анализ результатов определения кадастровой стоимости;
  • составление отчета об итогах государственной кадастровой оценки.

Как будет разделено имущество для целей определения кадастровой стоимости?

1) 1 сегмент «Сельскохозяйственное использование»;

2) 2 сегмент «Жилая застройка (среднеэтажная и многоэтажная)»;

3) 3 сегмент «Общественное использование»;

4) 4 сегмент «Предпринимательство»;

5) 5 сегмент «Отдых (рекреация)»;

6) 6 сегмент «Производственная деятельность»;

7) 7 сегмент «Транспорт»;

8) 8 сегмент «Обеспечение обороны и безопасности»;

9) 9 сегмент «Охраняемые природные территории и благоустройство»;

10) 10 сегмент «Использование лесов»;

11) 11 сегмент «Водные объекты»;

12) 12 сегмент «Специальное, ритуальное использование, запас»;

13) 13 сегмент «Садоводческое, огородническое и дачное использование, малоэтажная жилая застройка»;

14) 14 сегмент «Иное использование» — вид использования земельных участков, не указанный в предыдущих 13 сегментах. При отнесении в эту группу обязательно проводится дополнительная группировка по одинаковым видам использования с указанием вида использования земельных участков.

Как быть, если при определении кадастровой стоимости будет допущена ошибка?

Можно ли оспорить кадастровую стоимость?

Специалисты лучшей компании для бухгалтера «Что делать Консалт»

Методы расчёта кадастровой стоимости

В выписке из ЕГРН, а также в иных публичных документах присутствует оценочная стоимость недвижимости, которую указывает Росреестр, согласно нормативным требованиям отечественного законодательства. Собственники имущественного права задаются вопросом, а в чем разница между рыночной и учётной ценой по недвижимости. Оказывается, существует нормативное определение каждой категории цены. Рыночную цену диктует текущая ситуация на рынке недвижимости. Государственная оценка учитывает ряд технических, организационных и общественных факторов.

Основные компоненты расчёта кадастровой оценки.

Официальная кадастровая стоимость является единой и изменяемой величиной, которую устанавливает государство на определённый период, как правило, на 5 лет. При расчёте цены недвижимости учитывают ее рыночный характер, но не всегда цена рынка является определяющей. Основные характеристики расчёта приведены в ФЗ-135. В настоящее время принято решение, при определении цены учитывать методологию, утверждённую в 2014 году.

С 2017 года в РФ будет создано государственное бюджетное учреждение (ГБУ), которое будет осуществлять оценку недвижимости по новым правилам. Ожидается, что с 2018 по 2020 год во всех регионах РФ будут созданы структурные подразделения, которые с 2021 год возьмут на себя функции утверждения государственной оценки недвижимости. До этого времени оценка осуществляется как кадастровыми инженерами, так и организациями, имеющие полномочия от местных органов самоуправления и Росреестра. Фактически инициатором утверждения цены является Росреестр, но утверждают конечную оценку местные муниципалитеты.

Порядок утверждения кадастровой стоимости

Согласно действующему ФЗ-135, порядок утверждения конечной цены предусматривает следующие схемы:

  • Принятие соответствующего решения об инициации оценки.
  • Формирование объектов недвижимости, которые необходимо оценить.
  • Отбор исполнителя на конкурсной основе.
  • Технологические работы по оценке.
  • Составление отчётной документации.
  • Экспертная оценка утверждённой цены.
  • Утверждение цены со стороны заказчиков.
  • Внесение данные в реестр ЕГРН.

Ранее была предусмотрена схема, которая предусматривала каждые 5 лет обновление цены, но этот принцип не всегда выполнялся ответственными лицами. Как правило, по истечение 5 лет, показатели дублировались, и сейчас мы видим, что есть очень много фактов оспаривания кадастровой стоимости. По новым стандартам ГБУ будет осуществлять периодическую переоценку:

  • Каждые 5 лет для всех регионов РФ, за исключением ниже указанных.
  • Каждые 3 года для Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Севастополя, Крыма, Московской области.
  • Каждые 2 года для Москвы и отдельных районов Московской области.

Новый период пересмотра цены должен заработать с 2020 года, но закон допускает осуществление переоценки по новым правилам, если сформированы региональные ГБУ.

Насколько отличается кадастровая и рыночная стоимость

Методика расчёта довольна сложная, но существует единая методика для всех регионов РФ. Кроме этого для ряда регионов допускается применение коэффициента расчёта в большую или меньшую сторону. Согласно старым правилам, разница между рыночной и кадастровой ценой не должна превышать 30%. К сожалению, в ряде регионов чувствуется существенная разница между обоими вариантами расчёта стоимости недвижимости. ФНС и иные органы власти используют для расчёта налогов и прочих сборов фиксированную кадастровую стоимость, которая отображена в базе Росреестра.

После введения ФЗ-218 госкадастр захлестнула волна обращений по пересмотру кадастровой цены. Это было связано с тем, что теперь решение о пересмотре оценки не в компетенции Арбитражного суда, а в части местных судебных инстанций, а также комиссии кадастровой палаты. Собственники могут напрямую обращаться в свой судебный участок для определения истины по кадастровой цене недвижимости. Закон рекомендует для решения споров первоначально обратиться в комиссию кадастрового органа, и если вы не решили спор — обращайтесь в судебный участок. Срок рассмотрения заявления составляет 45-60 дней, и примерно 2 месяца уходит на изменение цены в базе госреестра.

Расчет кадастровой стоимости объекта недвижимости

Содержание

1 Расчет кадастровой стоимости объекта недвижимости………………………..

2 Определение экономических характеристик объектов недвижимости……….

Введение

Кадастровая стоимость преимущественно является результатом государственной кадастровой оценки, которая проводится независимыми оценщиками. Заказчиками (организаторами) оценки в настоящее время выступают органы региональной власти, они же утверждают полученную в ходе оценки стоимость, поэтому за различия в стоимости объектов недвижимости отвечают субъекты Российской Федерации.

Читать еще:  Должностные обязанности риэлтора в агентстве недвижимости

Расчет кадастровой стоимости объекта недвижимости

Кадастровая стоимость определяется в отношении земельных участков и в отношении объектов капитального строительства.

Кадастровая стоимость земельных участков зависит от категории земель, разрешенного использования земельного участка, площади, местоположения (кадастрового квартала).

Кадастровая стоимость объекта капитального строительства зависит от вида объекта недвижимости (здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства), назначения здания, назначения помещения, площади, местоположения (кадастрового квартала).

Кадастровая стоимость недвижимостиможет изменяться по двум причинам:

— в рамках массовой переоценки;

— при внесении изменений в основные сведения об объекте недвижимости.

При проведении массовой переоценкиобъектов недвижимости, в рамках проведения государственной кадастровой оценки осуществляется следующее. В соответствии с действующим законодательством государственная кадастровая оценка земель проводится по решению региональных органов властине чаще, чем один раз в течение трех лет (для городов федерального значения установлены иные сроки) [16]. В Курской области актуальная кадастровая стоимость земельных участков населенных пунктов внесена в государственный кадастр недвижимости в 2016 г., в этой связи кадастровая стоимость объектов недвижимости изменилась по отношению к стоимости, сведения о которой ранее содержались в государственном кадастре недвижимости [18]. Так, например, в 2012 году кадастровая стоимость земельного участка площадью 1000 квм., предоставленного под ИЖС в городе Курске в среднем составляла около 2 млн. рублей (кадастровая стоимость была внесена по результатам работ, проведенных в 2006 году), после проведения работ по актуализации кадастровой стоимости в рамках государственной кадастовой оценке и утверждения результатов в 2016 году она снизилась почти в 2 раза и в среднем составляет 900 тыс. руб[17]. Иная ситуация в муниципальных районах — в большинстве из них актуализированная кадастровая стоимость выросла. Данное обстоятельство, в том числе, объясняется изменениями на рынке недвижимости 2016 года по отношению к 2012 году [17].

Второй причиной изменения кадастровой стоимости недвижимости по сравнению с предыдущим периодом, как было отмечено ранее, является внесение изменений в основные сведения об объекте недвижимости. К основным сведениям о земельном участке, в соответствии с действующим законодательством, относятся сведения оплощади, разрешенном использовании, категории земель. К основным сведениям об объекте капитального строительства относятся площадь, местоположение, вид объекта недвижимости, назначение. В этом случае кадастровую стоимость определяет филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» на основанииданных о стоимости одного квадратного метра, определенного в рамках проведения государственной кадастровой оценки и утвержденного Постановлением Администрации Курской области.

При осуществлении кадастрового учета земельных участков руководствуются Приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 N 222 (ред. от 17.11.2011) «Об утверждении Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка»[19].

Методические указания применяются для определения кадастровой стоимости земельных участков в случаях[19]:

— образования нового земельного участка;

— изменения площади земельного участка;

— изменения вида разрешенного использования земельного участка;

— перевода земельного участка из одной категории в другую или отнесения земельного участка к определенной категории земель;

— включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке.

При определении кадастровой стоимости земельных участков применяют удельный показатель кадастровой стоимости земель соответствующего назначения (далее — УПКС). Удельный показатель кадастровой стоимости земель – это стоимость одного квадратного метра земельного участка для определенной территории (кадастрового квартала, муниципального образования, населенного пункта) [19].

При осуществлении кадастрового учета зданий и помещений руководствуются Приказом Минэкономразвития РФ от 18.03.2011 N 113 «Об утверждении порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в случае, если в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществлен государственный кадастровый учет ранее не учтенных объектов недвижимости и (или) в государственный кадастр недвижимости внесены соответствующие сведения при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости» [20].

Настоящий Порядок определяет правила определения кадастровой стоимости зданий, помещений в случаях:

— осуществления кадастрового учета в связи с образованием или созданием объекта недвижимости;

— при включении сведений в государственный кадастр недвижимости о ранее учтенном объекте недвижимости;

— осуществления кадастрового учета изменений уникальных характеристик объекта недвижимости.

Используют следующие виды УПКС для определения кадастровой стоимости здания (Таблица 5.2). Указанный УПКС здания умножают на его площадь [20].

Таблица 5.2. Применение удельного показателя кадастровой стоимости при определении кадастровой стоимости здания в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 18.03.2011 N 113

Методика определения кадастровой стоимости объектов недвижимости

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ)

П Р И К А З

Об утверждении Федерального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости (ФСО № 4)»

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3813; 2006, № 31, ст. 3456; 2010, № 30, ст. 3998)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОЦЕНКИ

«Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости

(ФСО № 4)»

I. Общие положения

1. Федеральный стандарт оценки «Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости (ФСО № 4)» (далее – Федеральный стандарт оценки) разработан с учетом международных стандартов оценки и федеральных стандартов оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО № 1)», «Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)», «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)» и содержит требования к определению кадастровой стоимости объектов недвижимости.

2. Настоящий Федеральный стандарт оценки является обязательным к применению при определении кадастровой стоимости.

При определении кадастровой стоимости объектов недвижимости оценщик должен руководствоваться дополнительными требованиями и (или) процедурами к проведению оценки, установленными настоящим Федеральным стандартом оценки, по отношению к требованиям и (или) процедурам, установленным федеральными стандартами оценки.

3. Под кадастровой стоимостью понимается установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой оценки, или, при невозможности определения рыночной стоимости методами массовой оценки, рыночная стоимость, определенная индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Читать еще:  Как доказать мошенничество с недвижимостью

4. Кадастровая стоимость определяется как для объектов недвижимости, присутствующих на открытом рынке, так и для объектов недвижимости, рынок которых ограничен или отсутствует.

5. При определении кадастровой стоимости объектами оценки являются объекты недвижимости, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости на дату проведения оценки.

6. Для целей настоящего Федерального стандарта оценки под массовой оценкой недвижимости понимается процесс определения стоимости при группировании объектов оценки, имеющих схожие характеристики, в рамках которого используются математические и иные методы моделирования стоимости на основе подходов к оценке.

7. Определение кадастровой стоимости с использованием методов массовой оценки включает в себя следующие этапы:

заключение договора на проведение кадастровой оценки, включающего задание на оценку с приведенным в нем перечнем объектов недвижимости, подлежащих оценке;

сбор и анализ информации о рынке объектов оценки и обоснование выбора вида модели оценки кадастровой стоимости;

определение ценообразующих факторов объектов оценки;

сбор сведений о значениях ценообразующих факторов объектов оценки;

группировка объектов оценки;

сбор рыночной информации;

построение модели оценки;

анализ качества модели оценки;

расчет кадастровой стоимости;

составление отчета об определении кадастровой стоимости объектов оценки.

II. Общие требования к определению кадастровой стоимости

8. Кадастровая стоимость объектов оценки определяется на дату формирования перечня объектов недвижимости для целей проведения государственной кадастровой оценки.

9. Выбор подходов, методов и моделей для определения кадастровой стоимости осуществляется оценщиком и должен быть обоснован. Определение кадастровой стоимости объектов оценки выполняется с использованием компьютерного моделирования (моделей) и (или) без него.

10. При применении методов массовой оценки не учитываются виды прав и ограничения (обременения) на объекты оценки, за исключением сервитутов, установленных законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления (в случае отсутствия у оценщика такой информации).

III. Сбор сведений о значениях ценообразующих факторов и рыночной информации

11. Для построения модели оценки оценщик осуществляет сбор достаточной и достоверной рыночной информации об объектах недвижимости.

При построении модели оценки оценщик использует ценовую информацию, соответствующую сложившемуся уровню рыночных цен.

12. В случае недостаточности рыночной информации для построения модели оценки проводится оценка рыночной стоимости, определяемой индивидуально для конкретного объекта недвижимости.

13. Сбор сведений о значениях ценообразующих факторов, определяющих стоимость объектов оценки, осуществляется оценщиком.

14. При определении кадастровой стоимости оценщик использует данные, включенные в фонд данных государственной кадастровой оценки, а также государственный кадастр недвижимости, фонд данных землеустроительной документации, фонды данных и базы данных, имеющиеся в распоряжении организаций и учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образований. Допускается использование информации из иных источников, содержащих сведения доказательного значения.

15. Для незастроенного земельного участка при отсутствии установленного вида разрешенного использования принимается тот вид разрешенного использования, который обеспечивает такому земельному участку максимальную рыночную стоимость с учетом территориального планирования и градостроительного зонирования.Для застроенного земельного участка при отсутствии установленного вида разрешенного использования принимается вид разрешенного использования, исходя из назначения объектов недвижимости (зданий, сооружений), расположенных в пределах данного земельного участка.

IV. Группировка объектов оценки

16. При определении кадастровой стоимости с использованием методов массовой оценки все объекты оценки, содержащиеся в перечне для целей проведения государственной кадастровой оценки, разбиваются на группы объектов оценки на основании анализа информации о рынке объектов оценки, обоснования модели оценки кадастровой стоимости, состава ценообразующих факторов и сведений о значениях ценообразующих факторов объектов оценки для каждого исследуемого вида объектов оценки. В набор ценообразующих факторов должны быть включены только те факторы, которые оказывают существенное влияние на стоимость объектов оценки и могут быть достоверно определены и объективно измерены.

Для проведения группировки обосновывается выбор показателей, значений или диапазона значений данных показателей для отнесения объектов оценки в соответствующие группы.

Объекты недвижимости, строительство которых незавершено, не могут быть отнесены в одну группу с объектами недвижимости, строительство которых завершено.

17. Для каждой группы объектов оценки оценщиком должна быть выбрана модель оценки, позволяющая на основе информации о ценообразующих факторах рассчитать кадастровую стоимость любого объекта оценки, входящего в данную группу.

V. Построение моделей оценки

18. Для построения модели оценки может быть использована методология любого из подходов к оценке: затратного, сравнительного и доходного. Выбор подхода или обоснованный отказ от его использования осуществляется оценщиком, исходя из особенностей вида разрешенного использования или назначения, а также достаточности и достоверности располагаемой рыночной информации.

19. Выбор модели оценки состоит из следующих этапов:

выбор структуры моделей оценки (формы связи кадастровой стоимости и ценообразующих факторов);

выбор окончательного вида модели оценки, в том числе на основе анализа достоверности использованной информации и точности моделей оценки.

20. При наличии достаточной и достоверной информации о ценах сделок и предложений по купле-продаже объектов оценки расчет кадастровой стоимости объекта оценки осуществляется преимущественно на основании сравнительного подхода.

VI. Порядок расчета кадастровой стоимости объектов оценки

21. При применении методов массовой оценки кадастровая стоимость объекта оценки определяется путем подстановки значений ценообразующих факторов, соответствующих данному объекту оценки, в модель оценки, выбранной оценщиком.

22. Если оценщиком использовано более одного подхода к оценке, результаты применения подходов должны быть согласованы с целью определения итоговой величины стоимости объекта оценки.

В случае существенного расхождения результатов расчета кадастровой стоимости объекта оценки, полученных с применением различных подходов, оценщик должен провести анализ причин полученного расхождения.

Выбранный оценщиком способ согласования, а также все сделанные оценщиком при осуществлении согласования результатов суждения, допущения и использованная информация должны быть обоснованы. В случае применения для согласования процедуры взвешивания оценщик должен обосновать выбор использованных весов.

23. По результатам определения кадастровой стоимости объектов оценки оформляется отчет об определении кадастровой стоимости.

24. Отчет об определении кадастровой стоимости должен быть составлен не позднее семи месяцев с даты заключения договора на проведение кадастровой оценки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector